22.10.2011 | Ворон - необычная птица!

22.10.2011 | Ворон - необычная птица!

Вороны кажутся птицами обычными и в наших странах встречаются довольно часто. Но тем не менее, есть над ними такая тонкая занавесь тайны, или возможно чего то такого волшебного, особенного. А ведь в древности вороны занимали довольно таки важное место. Использовались в ритуалах и геральдике на фамильных гербах и их гордым именем даже называли целые рода знатных людей. Их вырезали на тотемах, с помощью их старались предугадать будущее. Их боялись и почитали. Так кто же они эти чернокрылые долгожители?

Вначале замечу, что хотя в русском языке для обозначение ворон используется всего одно слово, в анг. есть некое отличие между вороной и вороном. У них употребляется сразу два наименования, и это же прослеживается в средневековых бестиариях, где воронам также отведено почетное место.

Итак, Вороны (анг. crows), и особенно вороны- черные (англ. ravens), часто обозначают в европейских легендах и мифологии некое предзнаменование или предвестников гибели и смерти, причина тому их темное оперение, и привычка есть падаль, (включая трупы и людей). Они, обычно кружатся над сценами смерти, например над полями, где шли сражения. Оттого и стали их считать предвестниками опасности, такая себе летающая стрелка над местом, где произошла бойня или убийство.

Также в неких «тайных кругах», иногда делают различия между воронами( серые вороны) и воронами(с черным оперением). В мифологии и фольклоре в целом, вороны это символы духовного аспекта смерти, или перехода духа в загробную жизнь, тогда как вороны (смольно-черные) чаще связуются с отрицательным (физическим) аспектом смерти. Однако, не во всех мифологиях и фольклорах делаются различия между двумя видами ворон, хотя существует вполне достаточно исключений. Другая причина для этого различия - то, что, в то время как вороны - типично очень социальные животные, вороны, не собираются в большом количестве.

Зачастую они собираются на кладбищах, где есть большое количество трупов, даже при том, что они там фактически не доступны для птиц.

«Резюме Лекарственных веществ» напротив, описывает ворон- добрыми птицами, которые кормят своих старых и ослабленных родителей; что часто цитируется как прекрасный пример сыновнего благочестия.

Вороны включены также в список божеств, например eponymous Тихоокеанский Северо-западный Ворон. вороны Hugin и Munin, Хугин и Мунин («думающий» и «помнящий») сопровождают норвежского бога Одина, кельтские богини M;rr;gan и/или Badb (иногда рассмотренный отдельным от M;rr;gan), и Shani, индусский бог, который путешествует верхом на вороне.

В Эпопее о Гильгамеше, халдейского мифа о потопе, характерно что Utnapishtim(выжевший человек) освобождает голубя и ворона, чтобы найти землю, однако, голубь просто наматывает круги и возвращается к герою нисчем. Затем выживший после потопа посылает ворона, который не возвращается(находит сухой клочок земли). Это некое подтверждения что вороны были очевидцами потопа, о чем записано в древних мифах, и также обитали вблизи людей, при этом исполняя некое «ритуальное» предназначение.

В Буддизме, Dharmapala (защитник Дхармы) Mahakala представлен вороной в одной из его физических/земных форм. Avalokite;vara/Chenrezig, кто перевоплощен на Земле как Далай-лама, часто близко связывается с вороной, потому что говорится, что, когда первый Далай-лама родился, грабители напали на его семью. Родители сбежали и не сумели добраться до младенца Ламы вовремя. Когда они возвратили следующим утром ожидали худшего, однако, они нашли, свой дом нетронутым, и пару ворон, что опекались о Далай-ламе. Полагается, что вороны объявили рождение Первых, Седьмых, Восьмых, Двенадцатых и Четырнадцатых Лам.

Вороны также часто упомянуты в Буддизме, особенно Тибетских дисциплинах.

Источник: http://www.proza.ru/